Страничка медсестры 3

Психологическая служба

10 заповедей для родителей

1. Не ждите что Ваш ребенок будет таким же, как Вы или таким  как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а самим собой.

2.  Никогда не унижайте ребенка.

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот — третьему. Это и есть закон благодарности.

4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь , то и пожнешь.

5. Не относитесь к его проблемам свысока. Тяжесть жизни дана каждому по силам, будьте уверены, она ему тяжела не меньше, чем Вам, а может и больше, потому что у него еще нет привычки.

6. Не мучайте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка. Мучайте, если можете, но не делаете.

7. Помните – перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве- для ребенка сделано недостаточно- если не сделано все.

8. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте другому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему ребенку.

9.  Не думайте что ребенок только Ваш.

10. Любите своего ребенка любым: неудачливым, неталантливым, взрослым, общаясь с ним, радуйтесь! Потому что ребенок- это праздник, который пока с вами!

 

Полезная информация для родителей

Уважаемые родители, если вы на семейном совете решили, что малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию. То, о чём пойдёт речь далее, важно для всех родителей, но для Вас — особенно, потому что вы ограничены временем.Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Всё будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребёнка, не обсуждайте при нём возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

  Обратите внимание на режим дня ребёнка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребёнок уже не спит днём, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: в слова с сами собой, вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счёту, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры..

    Постарайтесь приучить ребёнка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов — время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: «перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном».

  Вашего ребёнка сложно накормить? Приходилось бороться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медленностью? Максимально приблизьте Вашего ребёнка к детсадовскому питанию, устраните «кусочничество» между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если Ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть всё побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты — это серьёзный повод задуматься о возможности посещения ребёнком детского сада. В любом случае, о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

  Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад — особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду — самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребёнка в воде и не очень контролируйте его температуру. Постепенно изучайте ребёнка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое — это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

  Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близким, хорошо знакомым человеком. Если после того, как мама ушла, ребёнок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся «традицию» расставания. «Почётной обязанностью» малыша может стать помощь маме при сборах на работу («А ну-ка неси мою «рабочую» сумку» или «Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?»), а так же такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна.

    Однако, встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствие мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего этой ситуации обратится к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребёнка, нежелание увидеть в его поведении манипулирования взрослыми — все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации своё внутреннее состояние должна изменить мама.

    На практике лучше всего приучить ребёнка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребёнка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к Вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, как много вы успели сделать, потому что он помог Вам.

  Проследите, как ребёнок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируется. Отдавая ребёнка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.). Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросите разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

    Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговорённого времени дети не могут покидать Вашу самодельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с «дежурной» мамой.

  Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребёнка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывёт жадиной или всё время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случится.

Рекомендации учителей – логопедов

 

    Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: лексической стороны, грамматического  строя, звукопроизношения, связной речи, подготовку к обучению грамоте.

     Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка, под влиянием речи взрослого и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики .

     Правильное звукопроизношение формируется у ребенка в основном к 5 – 6 годам. Если этого не произошло, то родители должны обращаться к логопеду детской поликлиники.

     Уважаемые родители!  В повседневной жизни, при общении с ребенком, обращайте внимание на близких ребенку людей, их имена; на самого ребенка, части его тела; предметы быта, игрушки; на предметы, окружающие ребенка дома, во дворе, в саду, парке.

     Взрослый должен произносить слова так, чтобы ребенок и слышал слово и видел как его произносят, т. е. видел движение губ взрослого.

     Выбирая в магазине книгу для своего ребенка, обратите внимание на иллюстрации. Они должны быть яркие, четкие, красочные. Это привлекает внимание, у ребенка возникает интерес и желание узнать, а что – же там написано? Читайте детям! А беседа по прочитанному и картинкам будет не только развивать речь, но и расширять кругозор, развивать память и мышление.

     Не забывайте похвалить вашего малыша за любые, даже самые незначительные успехи. Помните, что ваше доброе слово поможет ему справиться с любыми трудностями.

     В заключение еще раз напомним о том, что ребенок не может овладеть речью самостоятельно. Только при постоянном внимании семьи и детского сада можно добиться положительных результатов.