Советы психолога

порфолио педагога-психолога

Любите своих детей!                            Анимашки Дети

7 правил воспитания ребенка

Это главное, что необходимо помнить и чему следовать родителям, чтобы воспитать здоровую личность.

1 правило: Укрепляйте самоуважение Вашего ребенка.

Ребенок начинает формировать отношение к себе с самого раннего возраста. Он делает что-то — неудача, делает еще раз — опять неудача, еще одна попытка — и вот успех, награда за усилие и настойчивость. В этот момент — происходит удивительная вещь – ребенок переживает прилив чувств «я могу» и получает дополнительный камушек в фундамент его уверенности в себе. Давайте ребёнку ежедневно по многу раз переживать это чувство.

Здоровое самоуважение – это ощущение того, что с тобой все в порядке. Кроме опыта переживания личного успеха, это ощущение проистекает из еще одного источника — уверенности в том, что тебя любят значимые для тебя люди, даже если им не нравится твое поведение. следите за своими словами. Избегайте таких фраз, как «это глупо», «ты хуже своего младшего брата». Подчеркивайте важность старания, а не результата или оценки. вместо» в следующий раз у тебя получится», скажите «хоть у тебя и не вышло, я горжусь тем как ты старался».

Фактически самое ценное, что мы можем сказать ребенку, это что-то вроде: «я верю в твою способность справиться с этим» и «я люблю и всегда буду любить тебя независимо от твоего поведения». И затем подкрепляйте свои слова поддержкой и сочувствием. Благодаря этому у ребенка постепенно формируется два основополагающих для его благополучной взрослой жизни убеждения: «я компетентен решить любую проблему», «я хорошо себя чувствую независимо от мнения окружающих».

Дети с развитым чувством самоуважения чаще улыбаются, проявляют склонность к сотрудничеству, более дружелюбны и оптимистичны, рассматривают проблему как временную и решаемую. Они гораздо легче переживают затруднения.

2 правило: Расставьте приоритеты: важнейшие качества и навыки.

Большинство проблем с поведением ребенка можно избежать или разрешить, развивая у него два основополагающих качества: смелость и способность к сочувствию. Дело в том, что эти качества не совместимы с большинством наиболее распространенных поведенческих отклонений (эгоизм, грубость, жадность, лживость, трусость, ябедничанье и пр.) и являются лучшей профилактикой и лекарством от них. Боритесь больше «за», чем «против».

Поощряйте разумный риск, страхуйте, если нужно, обучайте техникам безопасного поведения, но постоянно подталкивайте ребенка к исследованию собственных возможностей и поддерживайте его в этом. Залезть на лестницу, спрыгнуть с пенька, познакомиться с соседским мальчиком — если ребенок делает это впервые, для него это прекрасная возможность научиться контролировать свой страх.

Спрашивайте у ребенка: «наша бабушка болеет, как ты думаешь, что она чувствует?», пополняйте эмоциональный словарь, чтобы он научился распознать, различать и лучше понимать других людей. Вместе с IQ (коэффициент интеллекта) развивайте и EQ (коэффициент эмоционального развития).

Кроме качеств характера помогайте развить ребенку навыки общения — скорее всего именно эти навыки окажут влияние на его успех в карьере и личной жизни. Особенно это касается умения ребенка знакомиться, слушать и выражать свой гнев.

3 правило: Показывайте, как и хвалите врасплох.

Используйте два самых эффективных способа стимулирования желательного поведения ребенка: личный пример и неожиданные похвалы.

Вместо того, чтобы объяснять ребенку как не нужно делать, особенно критикуя и оскорбляя его, покажите, как надо. Если вы улыбнетесь и скажите ему: «смотри как я это делаю», скорее всего ребенок последует вашему примеру. Возможно не сразу, но день Х, когда вы для себя увидите «чудесное превращение» обязательно настанет. Терпение. Не ждите мгновенного результата.

Если вы хотите привить ребенку любовь к чтению, а сами часами просиживаете у телевизора — вряд ли здесь можно надеяться на успех. Читайте ему перед сном, читайте по ролям, читайте сами в его присутствии, обсуждайте с ним прочитанное, показывайте насколько это для вас важно и это тоже будет важно для вашего ребенка, если у вас с ним есть эмоциональный контакт. (если нет, смотрите пункт 7). Точно так же вы можете подавать пример смелости и вежливости (прежде всего в разговорах с самим ребенком), способности договариваться и т.д.

Второй способ — хвалите «врасплох». Подмечайте, когда ребенок самостоятельно проявляет вежливость, терпение, внимание к другому и пр., подчеркивайте это и выражайте свою радость и удовольствие по этому поводу: «Ты поделился с братом, ты такой добрый и щедрый». Это гораздо эффективнее, чем отчитывать ребенка за жадность.

Если ребенок самостоятельно не проявляет желательного поведения, например, не делиться со сверстниками, предлагайте но не настаивайте, а главное не критикуйте — это большая ошибка. Ждите. Подходящий момент настанет, и вы сможете выразить свое восхищение его щедростью. В дальнейшем ребенок будет делиться все чаще и чаще, если вы будете реагировать одобрением.

4 правило: Дайте свободу и разнообразьте впечатления ребенка.

Для гармоничного развития ребенку необходима свобода. Он должен иметь возможность экспериментировать и получать новый опыт, совершать ошибки и впитывать обратную связь.

Как ребенок узнает что такое «горячо», пока не попробует? Не лучше ли позволить (или предложить) ребенку дотронуться до умеренно горячего чайника, чем запрещать ему это, а потом унижать его восклицанием: «Ага! Горячо! А я тебе говорила! Маму надо слушать!» Глупая ошибка. Такое поведение приводит к зависимости, инфантильности и трусости. всегда, когда есть возможность, давайте ребенку шанс напрямую контактировать с внешним миром, обучаясь методом «естественных последствий».

Начиная с первых дней жизни ребенку необходимы новые впечатления. Исследования показывают, что в головном мозге младенцев, которым давали возможность рассматривать разнообразные яркие картинки и игрушки, формируются гораздо больше нейроновых связей и сами нейроны становятся более зрелыми, чем у младенцев, которые большую часть времени смотрели в потолок.

То же относится к старшим детям. Разнообразные впечатления и опыт (книги, путешествия, музеи, занятия музыкой, спортом, рисованием и т.п.) значительно ускоряют интеллектуальное развитие ребенка и стимулируют его творческую активность. Главное здесь — не настаивать. Предложите ребенку варианты — пусть сам выбирает и тестирует свои таланты и предпочтения.

5 правило: Установите широкие, но надежные границы.

Границы дают ребенку чувство предсказуемости и снижают его тревожность. Главное здесь ЧТО запрещать и КАК запрещать.

Во-первых, границы должны давать достаточное пространство для экспериментирования и ошибок. Границы не должны значительно снижать свободу ребенка. Лучше всего работает подход трех типов границ:

1. Запрет на агрессию;

2. Запрет на то, что непосредственно угрожает жизни и здоровью ребенка;

3. границы, связанные с развитием у ребенка терпения.

Запрет на агрессию означает, что нельзя бить, кусать, щипать, дразнить, обзывать и т.д. другого.

Запрет на небезопасное поведение часто противоречит экспериментированию и риску попробовать что-то новое. Применяйте его с осторожностью и обратите внимание на слово «непосредственно». Если ребенок забрался на качели, то риск для его здоровья и жизни несомненно, возрастает, но он вполне приемлем, тем более что вы можете встать рядом и подстраховать. Когда младенец тащит игрушку в рот, риск кишечной инфекции несомненно, возрастает, но стоя на страже этой границы, вы можете существенно задержать психическое развитие и «тренировку» его иммунной системы.

Правило «сначала дело, а потом развлечения» — отличный способ развить в ребенке способность при необходимости откладывать удовольствие. Это залог психологической зрелости и самоконтроля: устойчивость к дискомфорту и сиюминутным импульсивным соблазнам в ущерб, например, здоровья (курение, алкоголь, наркотики и др.) и другим долгосрочным интересам человека.

Таких ограничений, как «нельзя прыгать по лужам», или «нельзя трогать вазу» вообще можно избежать, убрав ценные вещи в недоступное для ребенка место и купив ему непромокаемые штаны и сапоги.

Во-вторых, ограничения должны отстаиваться дружелюбно, последовательно и аргументированно. Ребенок обязательно будет тестировать их (еще один аргумент в пользу минимума границ, иначе ваши отношения с ребенком рискуют перерасти в борьбу по каждому поводу). Будьте готовы к этому и ведите себя ровно и уверенно.

Если ребенок рвется на проезжую часть, вы можете схватить его в охапку и отнести в машину или домой, не смотря на его истерику, но при этом вести себя спокойно без брани и шлепков. Повторяйте одну фразу «нельзя убегать от мамы», вместо «я вот тебе задам дома» или «ты плохой» (при частом повторении ребенок действительно поверит в это и будет вести себя как плохой). У ребенка нет злой воли, идет естественный процесс тестирования. Реагируйте на это с улыбкой мудреца.

Отстаивайте ограничения при каждой попытке их нарушить. Если сегодня приходить домой после 9 часов вечера можно, а завтра нельзя, у ребенка возрастает тревога из-за отсутствия предсказуемости и возникают сомнения по поводу ваших мотивов. По этой же причине разъясняйте ребёнку смысл ваших правил, но не ожидайте что он непременно поймет и согласиться с вами.

Если ребенок мал (3-4 года) самый лучший способ защиты границ — отвлечение. Переключите внимание ребенка на проезжающую пожарную машину, сладости дома или мультфильм. Вы также можете носить в сумке заранее заготовленную игрушку, старый мобильник или связку ключей. Энергичные отвлечения могут значительно ослабить уровень напряжения в ваших отношениях с ребенком.

6 правило: Используйте лишение привилегий вместо криков и шлепков.Анимашки Дети

Если ребенку больше трех лет, используйте тайм-аут и лишение привилегий.

Например, если ребенок ударил брата, спокойно и без критики говорим ему: «Нельзя бить Илюшу» и отводим его в другую комнату: «посиди на стульчике и подумай. Если он отказывается сидеть, закрываем дверь (никогда не выключайте свет в комнате) на количество минут, равное числу лет ребенка (например, четыре года — четыре минуты). Лучше всего стойте за дверью и держите ручку. Будьте готовы к плачу и погрому в комнате. 2 правила — действуйте МОЛЧА и СПОКОЙНО. Никаких резких движений, укоров и упреков в адрес ребенка, тем более криков и шлепков. Будьте тверды, но доброжелательны. После того, как откроете дверь, ничего не говорите на эту тему, главное — не торжествуйте, вроде: «Ну что, понравилось?», а просто обнимите и отвлеките ребенка. Через несколько тайм-аутов вы будете удивлены результату.

Для более старших детей главное и единственное наказание — лишение привилегий на ограниченное время. Последнее очень важно, т.к. лишение, например, права пользоваться велосипедом на неопределенный или очень долгий срок снижает мотивацию ребенка изменить свое поведение. Лишение привилегий — гораздо более эффективное средство, чем физическое наказание.

Три причины отказаться от физического наказания:

1. Ребенок начинает бояться родителя, теряется доверие и контакт с родителем, а значит и возможность повлиять на ситуацию в критический момент;

2. В гневе можно не рассчитать силу удара, что может привести к травмам;

3. Обучение примером: ребенок учится разрешать конфликтные ситуации с помощью силы, а не переговоров, что делает его неподготовленным в командной работе и в близости личной жизни.

Сохраняйте спокойствие и доброжелательность. Остановитесь и взвесьте, как часто вы критикуете ребенка и как часто вы его хвалите. Восстановите, по крайней мере, равновесие, а еще лучше — вообще исключите критику из вашего общения.

7 правило: Уделяйте ребенку время и развлекайтесь вместе.                  Анимашки Мультяшки

Мой опыт общения с родителями показывает, что самые счастливые мгновения детства для человека — это время, безраздельно подаренное ребенку его родителем (или другими значимыми для него взрослыми). Один из отцов рассказал мне, что он впервые испытал чувство настоящей близости со своим девятилетним сыном, стоя в пятичасовой московской пробке.

Наше влияние на ребенка происходит импульсами, но мы никогда не можем предугадать эти моменты. Мы можем увеличить их количество, только увеличив время общения с ребенком. Мы вполне можем проснуться на 15 минут раньше, чтобы позавтракать вместе с ребенком. Мы можем отложить уборку и прогуляться вместе с ним после обеда, а перед сном почитать ему и обсудить вчерашний день. Мы можем выделить один вечер для семьи, свободный от суеты и дел. Все это не отнимает много времени, но значительно повышает контакт с ребенком и наше влияние на него.

Нас тянет к людям, рядом с которыми мы испытываем положительные эмоции. Развлекайтесь вместе с детьми. Планируйте совместные развлечения. Наполните совместные минуты весельем и смехом. И ваше влияние на ребенка вырастет настолько, что вы сможете одним взглядом решить проблему, которую раньше вы не могли решить наказаниями и упреками.

Рекомендации для родителей

 

Делайте! Не делайте!
Радуйтесь вашим сыну и дочке Не перебивайте ребенка
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов
Слушайте ребенка внимательно, не перебивая Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен
Установите четкие и определенные требования к ребенку Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше скажите: “Она синяя”
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание
Будьте терпеливы Не оскорбляйте ребенка
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств
Чаще хвалите ребенка Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений
Поощряйте игры с другими детьми Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.)
Используйте развивающие игры и игрушки Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.) Не требуйте слишком многого — пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности
Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду Не критикуйте ребенка
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать Не запрещайте общаться с другими детьми

 

10 заповедей родительства

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь.

Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребенок твой: он Божий. Он личность.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не относись к его проблемам свысока. Ибо тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.

6. Не унижай!

7. Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.

8. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Клятва родителей

Я буду во всем являться примером для своего ребенка.

Я буду любить своего ребенка всегда, каждый день, что будет проявляться в моих делах и проявлениях к нему.

Я буду слушать то, что говорит мой ребенок, и ценить то, что он говорит.

Я буду поощрять своего ребенка за успехи в выполнении и завершении чего-либо.

Я буду позволять своему ребенку делать собственные ошибки и учиться на этом опыте.

Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам моего ребенка.

Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.

Я буду уважать своего ребенка как личность, даже если я не всегда буду согласен с ним.

Я буду радоваться и наслаждаться общением с ним и буду находить для этого время.

Я буду уважать достоинство моего ребенка.

Народные пословицы о родителях и детях

Дети — благодать божья.

Без них — горе, а с ними — вдвое.

Умел дитя родить, умей и научить.

Каковы дядьки, таковы и дитятки.

Ненаказанный сын — бесчестье отцу.

Не учили, когда поперек лавки ложился, а во всю вытянулся, так и не научишь.

Родительское слово на ветер не молвится.

Жена для совета, теща для привета, а нет милей родной матери.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Материнская молитва со дна моря достает.

Вся, семья вместе, так и дума на месте.

55 способов сказать ребенку «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ»Анимашки Линии

Чтобы ребенок ощутил вашу заботу и поддержку, любовь и внимание, почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу с радостью идти по школе жизни.

 

    1.        Молодец!

2.        Хорошо!

3.        Удивительно!

4.        Гораздо лучше, чем я ожидал!

5.        Лучше, чем все, кого я знаю!

6.        Великолепно!

7.        Прекрасно!

8.        Грандиозно!

9.        Незабываемо!

10.        Именно этого мы давно ждали!

11.        Это трогает меня до глубины души!

12.        Сказано здорово — просто и ясно!

13.        Остроумно!

14.        Экстра-класс!

15.        Талантливо!

16.        Ты одаренный.

17.        Ты сегодня много сделал!

18.        Отлично!

19.        Уже лучше!

20.        Еще лучше, чем я мог подумать!

21.        Потрясающе!

22.        Замечательно!

23.        Поразительно!

24.        Неподражаемо!

25.        Несравненно!

26.        Красота!

27.        Как в сказке!

28.        Очень ясно!

29.        Ярко!

30.        Очень эффектно!

31.        Прекрасное начало!

32.        Ты просто чудо!

33.        Ты на верном пути!

34.        Здорово!

35.        Ты в этом разобрался!

36.        Ты ловко это делаешь!

37.        Это как раз то, что нужно!

38.        Поздравляю!

39.        Я тобой горжусь!

40.        Я просто счастлив!

41.        Мне очень важна твоя помощь!

42.        Работать с тобой — это радость!

43.        Ты мне необходим!

44.        Для меня важно то, что тебя волнует, радует, тревожит!

45.        С каждым днем у тебя получается все лучше и лучше!

46.        Для мня нет никого красивее тебя!

47.        Научи меня делать также!

48.        Тут мне без тебя не обойтись!

49.        Я знала, что тебе это по силам!

50.        Ты мне нужен именно такой, какой ты есть!

51.        Никто мне не может заменить тебя!

52.        Я горжусь тобой!

53.        Я сам не смог бы лучше сделать!

Чем заниматься летом с дошкольником

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Также как взрослый, во время отпуска, ребенок мечтает летом отдохнуть от занятий, режима, требований воспитателей и педагогов, расслабиться и стать более независимым. Поэтому родителям нужно позаботиться о том, чтобы этот период был наполнен радостным и переживаниями я событиями.

Развивающие занятия нужно проводить только в игровой форме. Ребенок должен набраться сил и окрепнуть физически, чтобы справляться со школьными нагрузками. Поэтому пусть больше времени проводит на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию, скорость реакций, учат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами.

Для развития мелкой моторики подготовьте карандаши, мелки, раскраски, веселые прописи. Рисовать мелом можно на специальной доске, или асфальте. Нужно использовать все виды лепки: из пластилина, теста, глины. Если вы находитесь на даче, вместе с ребенком из глины можно слепить большие замки, крепости, целые города с мостами и каналами или поиграть в гончарную мастерскую. На дачном участке хорошо иметь песочницу.

Для развития познавательного интереса устраивайте тематические игры путешествия в поездках или рядом с дачей, домом. Например, изучаем растительный мир. Осматриваем растения в саду и на грядке, сравнивайте, вспоминайте названия и виды овощей, фруктов, цветов, ягод и т.д. Зарисуйте или фотографируйте растения. Если вы на даче, проследите с ребенком процесс появления из семян растений и плодов, установите причинно-следственные связи от полива, подкормки, температурного режима и т. п. ведите дневник наблюдений. Отведите ребенку маленькую грядку, где он сам может вырастить овощи и цветы.

Путешествие может быть по исследованию окружающей местности, с созданием ее плана или по заранее намеченному маршруту.

Игра кладоискатель: нужно по особым следам и по карте найти спрятанный сюрприз или как охотнику-следопыту по приметам отыскать условную добычу. Мальчишки любят военизированные игры, типа зарницы, с поиском и захватом базы противника и преодолением препятствий. Все подобные игры развивают внимание, умение действовать по плану, сообразительность.

Обеспечьте ребенка набором настольных игр, в которые можно поиграть вечером или в дождливый день, одному или с друзьями. Такие игры можно купить в любом магазине игрушек. Хорошо развивают логическое мышление обыкновенные шашки и домино.

Для тренировки памяти, внимания и мышления можно использовать следующие упражнения:

Игры на развитие мышления                                            Анимашки Дети

Назови, одним словом!

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их, одним словом. Например, лиса, заяц, медведь, волк — дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива — фрукты. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт — …. Птицы — …

Найди лишнее слово!

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».

Примеры:

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб; Час. минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Отвечай быстро!

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

— назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты.

— назови слова, относящиеся к спорту.

— назови слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.

Говори наоборот!

Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот», например, большой — маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый — грустный, быстрый — медленный, пустой — полный, умный – глупый, трудолюбивый — ленивый, сильный — слабый, тяжелый — легкий, трусливый – храбрый, белый — черный, твердый — мягкий, шершавый — гладкий и т.д.

Бывает — не бывает!

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

Скорость мышления!

Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, а он — его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать!» Всего предлагается 10 слогов: ПО. НА, ЗА. МИ. МУ, ДО. ЧЕ, ПРЫ, КУ. ЗО.»

Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

Сравнение предметов!

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: «Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»

Дети особенно затрудняются в нахождении сходства. Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять черты сходства и различия, причем по существенным признакам.

Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка: стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

Угадай по описанию!

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.

Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (Ответ: помидор).

Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

Кто кем будет?

Ведущий показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д.

Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько ответов на вопрос.

Игры на развитие памяти                  Анимашки Куклы

Что исчезло?

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

Что изменилось?

На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

Художник.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

Игры на развитие внимания

Сколько чего?

Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву «К», «Т», «С», все стеклянные или металлические, все круглые или все белые предметы.

Разведчики.

Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.

Анимашки Линии

88684453_large_1340234732_future_man_188684454_large_1340234782_future_man_288684457_large_1340234741_future_man_488684456_large_1340234755_future_man_388684459_large_1340234742_future_man_588684460_large_1340234751_future_man_688680383_large_1340236097_future_woman_188680388_large_1340236088_future_woman_288680393_large_1340236166_future_woman_388680403_large_1340236154_future_woman_488680404_large_1340236175_future_woman_5 88680405_large_1340236186_future_woman_6

10 заповедей для родителей

1. Не ждите что Ваш ребенок будет таким же, как Вы или таким  как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а самим собой.

2.  Никогда не унижайте ребенка.

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот — третьему. Это и есть закон благодарности.

4. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь , то и пожнешь.

5. Не относитесь к его проблемам свысока. Тяжесть жизни дана каждому по силам, будьте уверены, она ему тяжела не меньше, чем Вам, а может и больше, потому что у него еще нет привычки.

6. Не мучайте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка. Мучайте, если можете, но не делаете.

7. Помните – перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве- для ребенка сделано недостаточно- если не сделано все.

8. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте другому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему ребенку.

9.  Не думайте что ребенок только Ваш.

10. Любите своего ребенка любым: неудачливым, неталантливым, взрослым, общаясь с ним, радуйтесь! Потому что ребенок- это праздник, который пока с вами!

 

Полезная информация для родителей

Уважаемые родители, если вы на семейном совете решили, что малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию. То, о чём пойдёт речь далее, важно для всех родителей, но для Вас — особенно, потому что вы ограничены временем. Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Всё будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребёнка, не обсуждайте при нём возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

  Обратите внимание на режим дня ребёнка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребёнок уже не спит днём, приучите его просто лежать в постели одного.

  Вашего ребёнка сложно накормить? Приходилось бороться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медленностью? Максимально приблизьте Вашего ребёнка к детсадовскому питанию, устраните «кусочничество» между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита.

  Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад — особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду — самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребёнка в воде и не очень контролируйте его температуру.

  Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близким, хорошо знакомым человеком. Если после того, как мама ушла, ребёнок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся «традицию» расставания. «Почётной обязанностью» малыша может стать помощь маме при сборах на работу («А ну-ка неси мою «рабочую» сумку» или «Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?»), а так же такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна.

Однако, встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствие мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего этой ситуации обратится к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребёнка, нежелание увидеть в его поведении манипулирования взрослыми — все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации своё внутреннее состояние должна изменить мама.

    На практике лучше всего приучить ребёнка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребёнка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к Вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, как много вы успели сделать, потому что он помог Вам.

  Проследите, как ребёнок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируется. Отдавая ребёнка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.). Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросите разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

    Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговорённого времени дети не могут покидать Вашу самодельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с «дежурной» мамой.

  Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребёнка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывёт жадиной или всё время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случится.

Обсуждение закрыто.